15:16

nichts ist selbstverstandlich
Любое наказание в кончном итоге сводиться к трем мотивам:
- месть
- возмещение ущерба
- перевоспитание

система наказаний в том виде в каком она существует сейчас в настолько малой степени служит перевоспитанию, что об этом можно даже не упоминать.
Те немногие личности, кторые уверяют, что тюрьма направила их на путь истинный это результат второго мотива - возмещение ущерба.
око за око, зуб за зуб.
Плата за преступлени, итоговый баланс уводят наказуемого в такой глубокий минус по всем показателям, что повторное преступление становиться совершенно не выгодным. Человеку становиться практичнее жить по правлам чем вновь рисковать оплатой по счетам. Это касаеться и тех, кто не совершает преступлений из страха перед наказанием - они бояться расплаты но само преступление как таковое чем то плохим не считают.

мотив мести самый древний, самый осонвательный. Месть, в отличии от восстановления баланса, всегда разрушает. Мстящий никогда не остонавливаеться на пол дороге. И мера наказания из мести ограничиваеться только чувством удовлетворения мстящего.
*******

месть архаична и деструктивна.

возмещение ущерба - восстановление баланса - починка/замена поломаного - откат изменений в системе к предыдущему состоянию(на всех уровнях)

перевоспитание экологично но (очень) ресурсозатратно


продолжение следует
может быть

Комментарии
11.06.2020 в 15:47

nichts ist selbstverstandlich
наказание ребенка из мотива мести

еще одна особенность мести - мстить можно равному или более сильному
месть тому кто слабее тебя -

ребенок по определению слабее взрослого
наказанием ребенка по мотиву мести взрослый в первую очередь ставит себя на один уровень с ребенком, инфантилизуеться, отказываеться от своей власти или признает ее не действительной.
Признаеться в первую очередь ребенку, что у взрослого нет (чего?)
взрослый мстящий ребенку - слабый взрослый, ненастоящий, поддельный
11.06.2020 в 15:52

nichts ist selbstverstandlich
наказание ребенка по мотиву восстановления баланса
(это даже не смешно)
до тех пор пока ребенок находится с взрослым в одной системе требовать от ребенка возмещения ущерба все равно что требовать от цветов возмещение корням за питание (пример не полный и не особо корректный, нужен другой, )
11.06.2020 в 15:56

nichts ist selbstverstandlich
остается воспитание

моделирование восприятия, настройка поведения до приемлемых результатов.
энерго-ресурсозатратно
в варианте с собственным ребенком имеет смысл на все 100 процентов
11.06.2020 в 16:01

nichts ist selbstverstandlich
воспитание как моделирование поведения с закреплением приемлемых для моделирующего схем

в варианте с окружающими - постольку поскольку имееться взаимодействие и от результата их действий зависит моя жизнь.

вся проблема в том, что
а) с усилением глобализации уровни взаимодейтвий становиться все глубже, интенсивнее, со-спряженнее (мир стал маленьким, весь мир одна деревня)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail